top of page
Поиск
  • Фото автораJinn Touransky

Джордж Девол. 40 лет в игре. Игроцкие истории.

Обновлено: 3 апр. 2021 г.



Индейцы умеют играть в покер.

Предварительное пояснение от Jinn T.: Девол в своем рассказе называет индейцев разными, ныне считающимися оскорбительными названиями, такими как «buck» - «олень», «injin» - исковерканное в соответствие произношению «индеец», а также «краснокожие» и «дикари». В другом рассказе будет про негров – тоже в духе тех времен, так что не удивляйтесь. Я не стану следовать современной американской моде и заменять все эти слова на «коренной житель» или «афро-землянин», поэтому лица с глубоко ранимой политкорректной психикой могут пропустить сии рассказы.


Однажды довелось мне посетить городок Сент-Пол, жители которого недавно заплатили местным индейцам много денег за некие работы. Мне рассказывали, что краснокожие – хороши в покере, и я всегда искал возможность поиграть с ними. Поселенцы рассчитались с ними серебром; ну а я собрал крупную сумму денег, взял на прокат повозку с лошадью, достал немного виски и стал организовывать выездные игры, больше для развлечения и новых ощущений, чем для того, чтобы выиграть их деньги, так как на тот момент я устраивал игры в Кено, которые сами по себе приносили неплохой доход.


Когда я оказался среди дикарей, они перво-наперво исполнили для меня боевой танец. После танца мы вместе выкурили трубку мира и распили мой виски. А затем принялись играть в покер. Они хорошо приняли меня и настояли на том, чтобы я переоделся в их одежду, в таком виде мы и сели за партию. Один из старых оленей вскоре начал жульничать. Перед ним лежала старая шляпа, а внутри шляпы было зеркало, таким образом на своей раздаче он видел все карты, которые раздает. Я знал, что он присматривается ко мне, поэтому попросил его убрать шляпу и играть честно. Он понял, что я не «лох», и убрал шляпу в сторону. Мы играли какое-то время, и мне стоило большого труда держаться при своих против этих инджинов, так как они действительно оказались весьма неплохими игроками. Я держался как мог, но в конце концов решил устроить им «засаду». В одну из раздач я начал крупно поднимать ставки еще до обмена, на что все ответили. Они стали менять по две-три карты (точно не помню), а я поменял одну. Когда мы открылись, мне тупо повезло, и я выиграл. Этого оказалось достаточно, чтобы трое из игроков вышли из игры, и я остался со старым вождем один на один. Поскольку в этот момент я поднимал более 150 долларов, я стал делать более крупные ставки, чтобы заманить старого вождя; все это время один из его «оленей» постоянно ходил вокруг нас бормоча «большой инджин», и вождю начало поразительно везти. Я понял, что информация о моих картах передается вождю, но не стал подавать вида, что мне это стало заметно.


Я решил не упускать своего шанса и постепенно заныкал себе четыре четверки. Продолжая играть крупно, я дождался пока вождь не получит хорошую комбинацию, это стало понятно, так как он не раздумывая ответил на мою ставку. Ситуация накалилась. Я позволил «оленю» увидеть мои карты, которые я получил с раздачи, а затем я незаметно подменил их на четыре четверки и валета, после чего сделал очень большую ставку. Старый вождь позвал свою скво, и она принесла ему мешок с серебром. Он ответил. Мы открылись, и я выиграл.


И вот тогда и началось самое веселье. «Олень», паливший мои карты, стал убегать. Старый вождь вскочил, схватил томагавк и рванул за ним. Я выдернул свой плащ, высыпал в него все серебро, запрыгнул в свою повозку и, не теряя времени, помчался прочь из леса. Отъехав на достаточно приличное расстояние, я оглянулся и увидел, что старый вождь все еще гоняет по лесу своего «оленя». Я так и не узнал, поймал он его в итоге или нет, но я точно знаю, что меня они не поймали. Я предпринял дерзкую попытку выиграть этот банк, и мне очень повезло, что я не потерял свой скальп.


С тех пор я никогда не интересовался, где еще индейцам заплатили много денег, так как более не планировал с ними связываться. Не стану никого отговаривать, кто решит поиграть в покер с этими «большими инджинами», но я бы посоветовал, во-первых, играть честно, а во-вторых, не спускать глаз с того «оленя», который ходит вокруг и разговаривает с вождем.



Заряженная колода.


Я был на борту судна «Sultana», направлявшегося в Луисвилл, и присел поиграть в покер на пять игроков. Когда мы достигли устья Камберленда, двое из нашей компании сошли, чтобы пересесть на лодку до Нэшвилла, в следствие чего мы остались втроем. Опасаясь, что двое других тоже скоро соскочат, я подумал, что следует приступать к работе без дальнейших промедлений. Я принес свои извинения и на некоторое время отошел к бару. У меня была колода, точно такая ​​же, как та, которую мы использовали, и я «зарядил» ее на три руки, так, чтобы одному пришло три Туза, другому – три Короля, а мне четыре тройки. Когда я вернулся, мы сыграли еще несколько партий, и на очередной своей раздаче я отвлек внимание соперников, и незаметно подменил колоду на «заряженную». Игра мгновенно оживилась. Я позволил игрокам поднимать ставки, в то время как сам только коллировал, пока дело не дошло до обмена карт. Каждый из них поменял по две карты, а я взял одну, сказав: «Если у меня сойдется флэш, вы еще поплачете…». Я знал, что у них обоих по «фуллу», и они просто выкидывали свои деньги на стол, пока не набралось более 4000 долларов (за 2000 можно было купить дом в Луизиане в то время. примечание Jinn.T.). Затем я и сам поднял ставку на 1 200, и они оба ответили. «Джентльмены», - сказал я: «Полагаю, кто-то из вас выиграл. У меня только две пары». «О!» - сказал один: «у меня Фулл на Королях», другой ответил: «У меня Фулл на Тузах». «Ну, мальчики, все-таки выиграл я, так как у меня две пары, но все на тройках». На том игра и закончилась, так как у моих соперников ни осталось ни цента.



Поймать спящего.


Как-то я играл в покер на борту «General Quitman». На вечеринке было много виноградного сока. Ближе к утру я остался за столом один на один с джентльменом, который постоянно засыпал в процессе игры, поэтому я взял колоду и затасовал четырех Королей и четырех Тузов через одного. Я раздал ему Королей – себе Тузов. Потрепав соню по горбу, я сказал, чтобы тот просыпался и посмотрел на свои карты. Он лишь частично приподнял карты, и снова положил их. Я понимал, что он не заметил своей комбинации. Тогда я толкнул его и довольно сильно встряхнул, после чего он открыл глаза.


Я сказал: «Давайте уже играть, или я ухожу». Он слегка приподнял свои карты и посмотрел в них – я никогда не видел такой перемены выражения лица ни у одного человека. Он вытащил свой кошелек и сказал: «Ставлю 100 долларов, и хочу вам доказать, что я не сплю». Я ответил, что думаю, что он «блефует». И добавил в шутливом тоне: «Поднимаю на 1000». Игрок достал все свои деньги, положил их на стол и сказал: «Я все лишь отвечу, но я знаю, что я тебя побью». Я показал ему четыре Туза, после чего он уже не засыпал.


С того момента он больше не вырубался, и мы играли до тех пор, пока столы не понадобились для сервировки завтрака. Я имел обыкновение «заряжать» колоду под лоха на его раздачу, так как уж своим-то рукам он доверял полностью. Моя старая добрая пятерня достаточно велика, чтобы удержать в ней спрессованный хлопок или целую колоду карт, и она очень удобна для работы. Я мог держать одну колоду в ладони и перетасовать другую, а затем поменять их местами и дать другому игроку, чтобы он раздавал. Для этого конечно надо много наглости и самоуверенности, но, как говорят на Юге – их есть у меня!


Женщина с пистолетом.


Однажды вечером я оказался на борту корабля, возвращавшегося в Мемфис, когда один из моих подельников выставил одного джентльмена в покер на 600 долларов. После игры джентльмен ушел в дамский салон и пожаловался своей жене. Та отправилась в их каюту, взяла там пистолет и сказала: «Я верну наши деньги или убью того проходимца». Я видел как она возвращается с пистолетом в руке и поспешил к бару, где попросил у бармена старый пистолет, висящий над стойкой, который, как я знал, не был заряжен.


Дама вошла – пена изо рта, глаза налиты кровью. Я заметил, она была сильно взволнована, и я сказал ей: «Мадам, вы абсолютно правы. Вы поступите совершенно справедливо, если пристрелите этого парня, ибо он не более чем обычный мошенник. Но я сомневаюсь, что ваш пистоль нанесет ему вред, лучше возьмите мое оружие. Я детектив на службе нашего правительства, а у нас самое лучшее вооружение». Я передал ей свой пистолет и забрал её.


Секундой позже появился игрок, обставивший ее мужа, и она направилась к нему со словами: «Вы обыграли моего мужа, и я даю вам минуту чтобы все вернуть, иначе я разнесу ваши мозги по всему салону». Надо было видеть, как пассажиры стали в панике убегать из салона, когда она направила свой пистолет на моего приятеля. Но парень был в курсе моей шутки и держался стойко, показывая, какой он азартный игрок. Он сказал женщине, что ее муж потерял деньги в азартной игре, а посему он не может вернуть ей ни цента. Женщина спустила курок… Но пистолет не выстрелил. А парень уговорил ее вернуться в свою каюту и успокоил, дав ей все-таки 100 долларов. Разрядив ее револьвер, я вернул его ей. Так, дорогой читатель, вы можете убедиться, насколько увлекательна и весела жизнь игрока.


Прыжок во имя жизни.


Однажды я плыл вверх по реке на пароходе «Fairchild» с капитаном Фосеттом из Лусивилла. Когда мы причалили к Наполеону на борт поднялись примерно 25 бандитов из группы «Арканзасских убийц». Я открыл для них игровые столы, где они засадили приличную сумму денег, а также часы и прочие драгоценности. Некоторое время все шло гладко, пока они не начали довольно сильно напиваться. Наконец один из них сказал: «Джейк, Сэм, Айк, позовите Билла, и давайте пристрелим этого гребаного игрока, который заполучил наши деньги». «А, давайте!» - сказали бандиты и бросились по своим каютам за оружием.


Я выскользнул через боковую дверь и оказался под рубкой – это было мое любимое укрытие в таких случаях. Я слышал каждое слово из салона и мог перешептываться с рулевым. Бандиты обыскали лодку от носа до кормы, и даже взяли фонари и спустились в трюм. Наконец, они бросили свои поиски, так как один из них сказал, что я вероятно прыгнул за борт. Я дал рулевому сотню золотом, так как мои карманы были набиты драгоценностями и часами, и попросил его как можно ближе подойти к берегу, чтобы я мог перепрыгнуть. Он прошептал: «Приготовься», а я выскользнул обратно и затаился на крыше пока мы не поравнялись с откосом, и не приблизились к нему настолько достаточно близко, чтобы, как я рассчитывал, перепрыгнуть с парохода на берег. И я прыгнул.



Но откос оказался дальше, чем я ожидал, поэтому я полетел вниз примерно на тридцать футов в реку и погрузился по пояс в прибрежную грязь. Несколько бандитов, стоявших на корме лодки, увидели меня и забили тревогу. Тогда все «убийцы» бросились к борту и начали стрелять по мне, но пули разлетелись вокруг. Рулевой бросил лодку в поворот так быстро, как только мог. Корабль коснулся моего берега и резко направился к противоположному, а затем стал удаляться. На звуки стрельбы к откосу сбежались черножопые с ближайших плантаций. Я окликнул их, чтобы они нашли длинный шест и вытащили меня из грязи, так как я прилично увяз. Они помогли мне, и я выбрался на берег и стал ожидать следующее судно.


Я всегда был весьма упрям, когда дело касалось расставания с моими денежками, особенно, если меня к этому принуждали. Но я с легкостью мог отдать до четверти того, что я заработал, людям, которые действительно в этом нуждались. Я видел, как многие мужчины теряли все, что у них было, а затем шли в дамскую каюту и брали бриллианты своих жен, проигрывали и их, думая, что могут отыграться. Для меня это всегда было предельной точкой, потому что потом я сам шел в женский салон, находил даму и возвращал ей драгоценности. Я никогда никого не обчищал до последней нитки, если не был уверен, что у него есть хотя бы еще деньги на билет. Если нет, я был готов заплатить и вернуть часть денег проигравшему, чтобы он мог добраться до места своего назначения. Поступая так, я заработал себе славу довольно-таки славного грабителя, если мое ремесло вообще можно назвать грабежом. Ибо лично я уверен, что любой наперсточник – больший грабитель, чем человек, который играет в карты, потому что он думает, что грабит вас, а вы в это же время думаете, что грабите его.




Jinn Touransky

Евгений Туранский

Перевод с американского 2021 год.

56 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page