top of page
Поиск
  • Фото автораJinn Touransky

Игрок и легенда Миссисипи. Джордж Девол.




Особый интерес к различным азартным играм у американцев проявился в первые годы после того, как была провозглашена республика. В 1803-м президент Джефферсон (кстати, сам игрок) купил территорию Луизианы у Франции за $15 миллионов. Этой сделкой он удвоил территорию своего государства, а реки стали ключевыми транспортными артериями. Историки утверждают, что к 1835-му по США ходили 250 судов, на которых вели игру более 2000 игроков-профессионалов.


Игроки на речных судах стали самобытной и важной фигурой в культуре Америки. Они изображались храбрыми, умными джентльменами, с проницательными взглядами. Этот образ прославляло множество американских книг и фильмов. Вспомнить хотя бы персонажа книги Джонсона Хупера о капитане Саймоне Саггсе. Являясь сыном набожного министра, Саггс хотел стать речным игроком. 'Саймон! Саймон! – убеждал его отец. – Ты неграмотный и бедный дурак! Разве ты не понимаешь, что все игроки в карты, а также все люди, делающие ставки на лошадиных бегах и петушиных боях, все они попадают в преисподнюю! И разве ты не понимаешь, что картежники в итоге всегда проигрываются?' – 'Кто же в таком случае выигрывает их деньги, отец?' - спросил Саймон.


В действительности большая часть речных игроков была откровенными шулерами и мошенниками. Одним из наиболее известных из них являлся Джордж Девол, превратившийся в легенду Миссисипи. Именно его неоднократно сравнивали с капитаном Саггсом.


Джорджу Деволу принадлежит афоризм: 'Некоторые мужчины родились мошенниками, кого-то толкает на это какой-нибудь случай, а кто-то сам стремится к мошенничеству'.



Джордж родился 1.08.1829-го в Мариетте (Огайо). Он был последним из шести детей. Отец трудился судовым плотником, поэтому часто отсутствовал. Наш герой рос настоящим сорвиголовой, который ненавидел школу, пропускал уроки, дрался едва ли не каждый день и регулярно попадал в передряги. Мать не справлялась с сыном, что завершилось весьма предсказуемо, - в десять лет мальчик сбежал из дома, чтобы устроиться юнгой на пароход 'Wacousta' за $4 в неделю.


Девол при такой работе не мог избежать знакомства с игроками. Их внешний вид, их образ жизни настолько поразили мальчишку, что он решил непременно стать картежником. Еще бы! Игроки являлись эталоном стиля: они ходили в пальто из дорогого сукна до колен, обтягивающих брюках, декорированных жилетах, белых рубашках и красочных шейных платках, которые были украшены алмазными булавками, в шляпах черного или серого цвета, а также с большими золотыми часами на цепочке и с несколькими кольцами на пальцах.


Постигать ремесло игрока в карты Девол начал почти сразу же. Речные игроки обычно предпочитали '21', 'монте-карло', покер и 'фараон'. Игроки редко промышляли в одиночку, все они зачастую имели секретного партнера (или нескольких), которые отыскивали и 'разводили' неопытных картежников. Многие игроки всегда носили оружие, которое было спрятано в пальто.


К пятнадцатилетнему возрасту Джордж уже многое умел. Когда в 1844-м Штаты вторглись в Мексику, он решил воспользоваться неожиданной удачей и отправился в Техас вместе с солдатами. Там он обыграл (преимущественно с использованием шулерских приемов) всех солдат. Как он сам писал, '… там не осталось ни одного человека, которого можно было бы облапошить', и Девол возвратился в Новый Орлеан. 'Я уже был владельцем состояния в $2700, а ведь мне еще не стукнуло и семнадцати'.


Легкие деньги так сильно вскружили голову юноше, что играть без мошеннических приемов он уже не мог. Джордж быстро понял, что лучшими из жертв являются кассиры, а если их еще и подпоить... Вскоре кошельки жителей и гостей Н. Орлеана так похудели, что военным губернатором города генералом Бенджамином Франклином Батлером было отдано распоряжение посадить юнца в тюрьму на год. Но там Девол облапошил всех сокамерников, а затем устроил побег с помощью подкупленного тюремщика.


Юность Джорджа совпала со стремительным развитием речного транспорта: владельцы плантаций, покупатели хлопка, работорговцы, все пользовались реками для деловых и личных поездок и путешествий. Для Девола пароходы стали 'детской площадкой', где он набирался опыта.


Обычно Джордж выдавал себя за плантатора. Он играл в 'монте-карло', 'фараона' и несколько видов покера. Хотя наш герой считал себя сильным покеристом, его любимой игрой являлась 'монте-карло'. Наряду с трюками, Девол часто пользовался помощью сообщников: Канады Билла Джонса, Большого Александра, Билла Роллинса и других. Кроме того, он подкупал барменов, заранее давая им крапленые колоды.


В 1880-е речной транспорт стал пользоваться меньшей популярностью – его начала вытеснять железная дорога. В эти годы появилось множество поселений, которые затем стали крупными городами. Джордж Девол не желал упускать шанс, поскольку новые места обещали серьезные выигрыши. В Шайенне он познакомился с легендарным Неистовым Биллом Хикоком.


Естественно, Девол часто попадал в переделки. Ему угрожали разными способами, избивали, пытаясь отбить желание мошенничать, но все впустую. 'Я не знаю, как толст мой череп, - признавался он в мемуарах, - но он на самом деле довольно толст, иначе он давно был бы проломлен одним из ударов кочергой, валуном, дубиной или тележной осью. Удары, достававшиеся моей голове, мгновенно бы раскроили череп большинства других людей. Доктора утверждали, что моя черепушка в лобной части имеет почти дюйм в толщину'.


Джордж никогда не сочувствовал своим жертвам. По его мнению, любой, кто имел бы шанс подсмотреть карты оппонента, и не быть пойманным за руку, воспользовался бы этим и спокойно забрал деньги в случае победы. 'Все картежники ищут простачков с деньгами', - любил говорить Девол.


Вообще, Джордж восхищался своими выигрышами. Некоторые из них стали настоящими историями. К примеру, как-то он выиграл четырех негров у одного работорговца, а в Новом Орлеане продал их по $1000 за каждого. А однажды его выигрышем стали крокодилы, которых везли в цирк. Другая байка повествует о том, что он выудил у начальника железной дороги $1200, после чего обиженный министр подписал указ о запрете играть в азартные игры на поездах.



В своем мошенническом прошлом Девол сознался через многие годы в мемуарах '40 лет гэмблинга на Миссисипи', появившихся в 1887-м. В книге Джордж Девол рассказывает, что, несмотря на многолетние обманы, он все-таки соблюдал определенный кодекс чести. К примеру, не брал денег приятелей. Еще он рассказал, что всегда заблаговременно справлялся у администраторов судов о доходах потенциальных жертв, чтобы знать, какую сумму оставить им на путь домой и удобную постель. С другой стороны, зная характер Джорджа, в это очень нелегко поверить.


Девол ушел из мира гэмблинга в 1896-м, по просьбе новой супруги, и провел последние годы жизни, продавая свои мемуары. Считается, что он выиграл $2 миллиона за 40 лет. Но когда в 1903-м он умер, на его счету почти ничего не было.




Статья некоего Андрея Пуминова

нагло стащенная мной с сайта


Евгений Туранский

Jinn Touransky


Пишем про мошенников - действуем как мошенники!


107 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page